Главная » Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Общая информация
 
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
 
Составляющие функциональной грамотности:
 
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление.
Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
 
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
 
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
 
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
 

 Отчет по тематическим неделям по Функциональной грамотности 

 
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Банк заданий по функциональной грамотности  https://media.prosv.ru/fg/

Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности (ФГ) учащихся МБОУ гимназии № 7 муниципального образования город Новороссийск на 2021-2022 учебный год
(pdf-скан | электронный документ с ЭЦП)
 
О внесении изменений в приказ от 18.10.2021 г. № 427 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности учащихся гимназии в 2021-2022 учебном году»
электронный документ с ЭЦП)
 

Приказ № 427 ''Об организации работы по повышению функциональной грамотности учащихся в гимназии в 2021-2022 году'' (pdf-скан | электронный документ с ЭЦП)

Приложение к приказу

Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности

Функциональная грамотность (листовка)

 

НЕДЕЛЯ НАУКИ 

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Финансовая грамотность 

Рабочая тетрадь по естественнонаучной грамотности 

Рабочая тетрадь по математической грамотности 

Естественно-научная грамотность

Математическая грамотность

Читательская грамотность 

 

07.07.2022